Небывалая история о том, что можно исправить даже самое непоправимое
[жанр: фэнтези]
Иллюстрации так много, что они составляют
примерно 20% объема всей книги!
Иллюстрация к Главе 2-2
Ворота Академии были совсем не похожи на
ворота города. В противоположность массивным городским, которые
фактически были воротами крепости и защищали от врагов, эти
представлялись воздушными и утонченными. Они выполняли больше
декоративную роль и тянули на настоящее произведение искусства. С
помощью ажурной ковки из тончайших прутьев разного металла (тут
было и железо, и медь, и бронза, и серебро) на них были изображены
два чудовища вроде драконов, сошедшихся в смертельной битве на фоне
то ли густого дыма, то ли бушующего пламени, которые также были
коваными.
Дракон с правой воротины вроде как возвышался
над зверем с левой, но я бы не взялся судить, кто из них побеждает.
Было вообще непонятно, как эти ворота держаться и где они
открываются. Ни замков, ни петель. Я даже не сразу нашел место
стыка двух воротин друг с другом. По всей очевидности, мастера,
выполнившие эту работу, имели прямое отношение к магии. Картина
казалась настолько реалистичной, что нельзя было и представить, что
все это работа каких-то кузнецов.
Направо и налево от этих ворот тянулся высокий ажурный забор, выкованный из железа и украшенный узорами в том же стиле. От подножия забора и выше на несколько метров простиралась какая-то странная фиолетовая дымка, создававшая эффект марева, как будто забор был горячим.
У самых ворот стояли двое стражников в
великолепных парадных мундирах и начищенных сапогах. Мундиры были
пошиты из дорогой красной ткани, названия которой, как вы
понимаете, я не знал, по краям они были оторочены синим бархатом и
расшиты красивыми узорами золотой нитью.
На головах у них красовались бронзовые шлемы,
начищенные до ослепительного блеска, украшенные опять-таки золотыми
узорами и фигурками драконов, тех же что и на воротах, которые они
охраняли.
Все это придавало им вид великолепный и очень
торжественный. Стояли они опираясь на здоровенные алебарды, с
дубовыми древками, украшенными узорами, а их лезвия блестели на
солнце не хуже шлемов. «Вот так, наверное, и должны выглядеть
гвардейцы какого-нибудь короля, одетые в парадный мундир и во
всеоружии», – подумал я.
Прямо передо мной располагались высоченные
двери, массивные и крепкие, сделанные из непонятного материала,
который не был ни металлом, ни камнем, по крайней мере, на вид.
Судя по их размерам, они были еще и достаточно толстые и, по всей
видимости, как им и предназначено, совершенно неприступными. Двери
были украшены неким затейливым, прихотливым орнаментом,
изображавшим различных зверей, сказочных чудовищ, какие-то
непонятные символы… Да чего там только не было!
Орнамент охватывал дверь целиком, мягко переходя
в причудливый материал лестницы. Казалось, он простирался и в небо,
и облака повторяли те же очертания, что и на дверях. Создавалось
впечатление, что он охватит всю вселенную, если внимательно
проследить за ним. Изображения, на которых я останавливал взгляд,
оживали и начинали двигаться, отделяясь от поверхности дверей и
отправляясь в самостоятельный полет.
На фоне всего этого выделялись тяжелые железные
кольца, сделанные специально для того, чтобы путник вроде меня мог
постучать в исполинские двери достаточно сильно, чтобы его услышали
с той стороны, и не отбить себе при этом пальцы. Я постучал и
сделал шаг назад. Подождав, как мне казалось, достаточно и не
получив ответа, я постучал опять. И еще раз.
Я очутился в просторном зале округлой формы.
Нет, не так. Он был не просто какой-нибудь «округлый», а «реально
круглый» зал – словно тарелка. Ну или какая-нибудь кастрюля. Да,
это определение точнее. Мое ощущение было именно таким, как будто
я попал внутрь большой кастрюли и из меня тут сейчас будут варить
какой-нибудь диковинный суп. Колени отчетливо тряслись. Зубы
высекали дробный ритм. Руки судорожно искали пристанище
понадежнее.
Хотя ни свечей, ни тех странных камней на
стенах, ни каких-либо окон вокруг себя я не обнаружил, здесь было
светло как в ясный, погожий день. Пол был выложен мелкими белыми
камешками, да так искусно, что они составляли узор, напоминавший
гигантскую змею, свернувшуюся в клубок.
В самом центре этого необычного круглого зала,
как раз там, где, по идее, должна была бы быть голова змеи, стоял
длинный стол. За столом в ряд сидело девять странных старцев,
абсолютно непохожих друг на друга и одетых в разные балахоны. Все
они изучающе смотрели на меня.
Справа к столу примыкала огромная деревянная
арка, а может, и не деревянная. Тут у них не разберешь, что из чего
сделано. Она была расписана изображениями животных и чем-то вроде
иероглифов или рун, похожих на символы какого-то древнего языка.
Эта арка заполняла все оставшееся пространство между краем стола и
стеной.
Я сразу понял, что те, кто сидят за столом, и
представляют собой приемную комиссию, то есть они здесь не
зря.
Где-то неподалеку ударил колокол. Я открыл
глаза.
Первыми моему взору предстали пара развевающихся
штор в окне напротив и небо над крышами, уголок которого был виден
в мое окно. Утро было воистину прекрасным. Хотя солнце уже
поднялось над горизонтом, облака все еще сохраняли легкий розовый
оттенок. Дул прохладный утренний ветерок, принося с собой звуки
города и унося неприятный сон. Птички вовсю заливались на соседних
крышах, провозглашая приход утра. Петухи на все лады соревновались
в своем курином красноречии. Собаки во дворах тоже не отставали от
петухов.
Я потянулся, встал с кровати и подошел к окну.
Внизу, прямо под ним шатался какой-то заплутавший козел (откуда он
вообще здесь взялся?). Он щипал траву и недовольно блеял, очевидно
недоумевая, почему на него никто до сих пор не обратил внимания?
Невдалеке какая-то девочка выгуливала кота. Кот пытался гоняться за
бабочками в лучах утреннего солнца. Несмотря на то, что был ужасно
толстым, двигался он достаточно резво, хотя иногда его все же
заносило на поворотах.
Copyright ©2014-21, Григорий МИТИН.